+38(044) 221-57-54 офис
+38(066) 940-57-54
+38(093) 870-22-02
ocenka@notarius.ua
Оплата через

Экспертная оценка земельного участка, особенности процедуры

Оценка участков земли нужна для того, чтобы определить стоимость выбранного объекта. Экспертное оценивание используется при осуществлении сделок гражданско-правового направления по отношению к земельным участкам и прав на них.

Качественная оценка земли в Украине

На сегодняшний день, каждый человек может иметь доступ к обширной информации, все благодаря бескрайним интернет-просторам, в любой момент можно ввести в гугле запрос на интересующую тему и получить множество результатов, в том числе и по поводу того, кем и где проводится оценка участка земли. Ее значение и важность на рынке земли невозможно переоценить. Например, гражданин выбрал определенный участок земли, который он хочет купить, для этого ему потребуется обратиться к профессионалам, чтобы они провели независимую оценку, это позволит определить рыночную стоимость земли, на нее может влиять множество факторов (спрос и предложение на рынке земельных участков, местоположение, доступность газификации, электрификации, других жизненно важных коммуникаций). Конечно, все зависит от цели, но если есть перспектива строительства здания, то участок будет стоить на порядок дороже.

 

Зачем нужна экспертная оценка земли, киев?

Чаще всего, оценить землю нужно в таких случаях:

-При разделе имущества после разного рода судебных споров, в том числе и разводов.

-Для бухгалтерского учета.

-В случае передачи земельного участка под залог.

-При сделке по продаже/купле земельных участков.

Экспертная оценка земли, что необходимо для ее проведения?

Чтобы оценить земельный участок, следует предоставить такую документацию:

  • Паспорт владельца либо совладельца участка.
  • Государственный акт на право собственности или другой документ, который подтверждает его. В том случае, если акт не содержит в себе кадастровый номер участка земли, нужно получить справку о его присвоении в соответствующих органах.

Оценка стоимости земельного участка, который находится в пользовании государственных предприятий, предполагает необходимость той или иной документации, она определяется в индивидуальном порядке.

Для того чтобы компания имела право предоставлять услугу оценка земельного участка, ей следует иметь такой пакет документов:

  1. Свидетельство о квалификации каждого оценщика.
  2. Выписки из Государственного Реестра оценщиков.
  3. Лицензию ГОС комитета по земельным ресурсам на проведение специальных оценочных работ.
  4. Сертификат субъекта оценочной деятельности Фонда Государственного Имущества Украины с открытой специализацией «Оценка земли» и «оценка недвижимости».

Оценка земли, киев, виды

Зависимо от методов и цели, оценка земли бывает такой:

- Экономическая. Она нужна при анализе эффективности использовании земель, в сравнении с другими ресурсами природного происхождения, проведении нормативной денежной оценки участков. Еще эта разновидность определяет пригодность земельного участка для выращивания сельскохозяйственной культуры того или иного вида.

- Бонитировка почвы. Информация после бонитировки- составляющая, которая входит в государственный земельный кадастр. Результаты этой процедуры позволяют спрогнозировать потери в сельском хозяйстве при изготовлении разного рода продукции,  корректно оценить сельскохозяйственные угодья, определить, насколько пригодна почва для выращивания с точки зрения экологии, и особенностей разных культур.

- Земли оценка денежная.  Такой вид разделяют на два подвида: экспертную денежную и нормативную денежную, все зависит от порядка проведения и назначения.

Нормативная оценка нужна, как правило, в таких случаях:

а) когда определяется арендная ставка на участок;

б) когда определяется пошлина при наследовании или дарении;

в) при необходимости определения суммы налога.

Рассчитывается нормативная оценка исходя из данных о плодородии нужного участка земли сельскохозяйственного назначения, или исходя из данных о затратах на создание инфраструктуры. Нормативная оценка, по своей сути- пережиток прошлого (во времена Советского Союза не было такого понятия как оценка рыночной стоимости земельного участка, поэтому и опирались соответствующие органы на разного рода придуманные показатели и параметры). Непонятно, почему данный вид оценивания до наших дней не отменен.

Самая востребованная среди граждан оценка участка- денежная, она предназначена для определения рыночной стоимости. А такая стоимость- наиболее актуальная и корректна стоимость, по которой можно продать участок, причем такая сделка будет одинаково выгодна как для покупателя, так и для продавца. В соответствии со статьей 201 Земельного Кодекса Украины, она проводится на рентной основе. Этот принцип предполагает наличие прибыли от земли, в условиях лесохозяйственного и сельского производства, зависимо от территории, на которой размещен участок и от его качества, а рентный доход жилого назначения земли- в зависимость прилегающей местности и самого населенного пункта.

Оценить земельный участок для оформления наследства

Чтобы осуществить принятие наследства, следует обратиться в нотариальную контору и подать заявление. Закон Украины предполагает, что вступающий в наследие гражданин обязан оформить специальный документ не позднее шести месяцев после смерти наследователя, иначе наследник не сможет претендовать на наследство. Но есть исключения и определенные тонкости в разных случаях. Если наследник- гражданин с ограниченными физическими возможностями; недееспособный и зарегистрирован по одному адресу с наследодателем; малолетний ребенок, который не достиг совершеннолетия, заявление нотариусу можно и не подавать.

Чтобы вступить в законное наследство, следует:

  1. Подать нотариальной компании заявления о принятии наследства (если нет специальных условий, изложенных выше).
  2. Получить выписку из кадастра в местном управлении Государственного Земельного Агентства на основании нотариального запроса.
  3. Получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
  4. Получить у нотариуса выписку из Государственного Реестра прав на недвижимое имущество. Как только она будет получена, наследство можно считать надлежащим образом оформленным. Выписка- окончательный документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, полученный по завещанию. Дополнительные манипуляции для оформления и регистрации права собственности не нужно проводить.

Вроде бы все просто и понятно, но бывает так, что участок принадлежал наследодателю на основании государственного акта, а в государственном земельном кадастре отсутствовали сведения о присвоении кадастрового номера. Если это так, то оформление наследства будет замедлено, ведь придется заняться организацией алгоритма действий, предполагающих внесение земельного участка в базу Государственного Земельного Кадастра и получения соответствующей выписки. Чтобы получить выписку на участок земли, у которого нет кадастрового номера, нужно обратиться в специальную компанию, имеющую в штате квалифицированных инженеров-землеустроителей, прошедших сертификацию. Землеустроительная разработает документы технического толка, чтобы установить границы участка, согласует в специализированном учреждении, получит выписку из кадастра, которую нужно будет подать в нотариальную фирму для принятия наследства.

Оценка стоимости земельных участков- достаточно сложная и индивидуальная процедура, и для ее проведения следует обращаться к профессионалам своего дела! Обратившись к нам, уже с первой минуты Вы сможете убедиться в высоком уровне квалификации наших сотрудников, получив при этом профессиональную консультацию, актуальную именно в Вашем случае. Да и ценовая политика нашей компании построена так, что каждый клиент будет удивлен не только высоким уровнем, начиная от приема заявки, до ее выполнения, но и демократичной стоимостью услуг!